СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:
Приблизительно 16,4 миллиона человек (49,4% от общей численности населения) проживают в сельской местности страны (2018 г.). В стране также высокий уровень рождаемости (23,3 промилле) и, соответственно, в сельской местности имеется избыток рабочей силы. Население в возрасте до 25 лет составляет 45,5%, более 55% населения моложе 30 лет. В сельской местности остаются неразвитыми государственные услуги, а также уровень транспортной и информационнокоммуникационной связанности. Требуется разработка комплексных стратегий и программ, основанных на детальной оценке региональных потребностей и конкурентных преимуществах.
Подавляющая часть мер государственной поддержки, реализуемых в аграрном секторе, направлена напрямую фермерам и другим сельскохозяйственным производителям. Анализ данных по зарубежным странам показывает, что достижение успеха возможно при непосредственной увязке экономического развития сельской местности с развитием сельского хозяйства, а также наблюдается неэффективность реформ, основанных на предоставлении субсидий для решения местных важных социально-экономических проблем.
Существующие программы развития сельской местности, осуществляемые под координацией Министерства экономики и промышленности, как правило, направлены преимущественно на устранение региональных экономических диспропорций в пользу крупных городских центров, секторальная поддержка предоставляется только малой части сельского населения — фермерам и другим предпринимателям, задействованным в сельскохозяйственном производстве, однако сельская местность остается в стороне.